+38(097) 119-02-71
Корзина: Корзина пуста

ОСТОРОЖНО, ШИРПОТРЕБ!

28 мая 2012 г. 16:17

В период строительного бума и связанной с ним нехватки строительных материалов на рынке всем находилось место, и мелкие частные предприятия, которыми, к слову, рынок был переполнен, как грибная поляна после обильного дождя, не составляли особой конкуренции крупным производителям, так как у каждого был свой потребитель. Крупные компании обслуживали в основном городской рынок и зажиточных частников, а мелкие осваивали сельские и пригородные дачные территории. И пока спрос превышал предложение, мало кто из участников этого бизнеса задумывался о разнице в качестве между продукцией крупного предприятия и продукцией, которую небольшие фирмы изготавливали, как правило, кустарными методами.

 

Производство тротуарной плитки, по мнению многих обывателей, – это тот бизнес, который приносит хорошую прибыль. Ведь что для этого нужно? Купить оборудование, формы, исходные материалы, прочитать в интернете описание технологического процесса – и все, можно приступать к производству. С таким подходом к делу, по большому счету, тротуарную плитку действительно получится сделать, но вот вопрос, какого качества будет эта продукция. Подобные «производители», которые подсчитывают будущие прибыли, не сделав при этом еще ни одного экземпляра, даже не задумываются о том, что на самом деле запуск производства тротуарной плитки изначально предполагает больших временных и финансовых затрат. Будь же этот процесс действительно таким, каким он видится обывателям, то наверняка бы на каждом дачном участке ушлые умельцы днем и ночью штамповали бы «одежку» для дорог.

 

По данным операторов рынка, в докризисный период на долю малых и средних предприятий приходилось около 50% от всего объема выпускаемой в Украине тротуарной плитки. Причем баланс сохранялся за счет постоянно возникающих и сворачивающих производство небольших частных предприятий, так как наладить производство тротуарной плитки просто, а вот удержаться на рынке гораздо сложнее. Следует отметить, что в отличие от небольших компаний ни одно крупное предприятие не занимается производством исключительно тротуарной плитки. Да и ассортимент крупной компании помимо нескольких видов основной продукции включает в себя широкий выбор вспомогательных элементов: бордюров, водостоков, декоративных емкостей для растений. Небольшие предприятия такого богатого ассортимента предложить не могут.

 

Еще каких-то полтора года назад операторы этого рынка прогнозировали увеличение спроса на тротуарную плитку приблизительно на 15-20% в год. Свои надежды они связывали со стабильным спросом муниципальных органов и крупных строительных компаний на их продукцию (местные власти, приводя в порядок улицы городов, предпочитают обращаться к крупным строительным корпорациям, а те, в свою очередь, работают непосредственно с крупными компаниями-производителями тротуарной плитки) и с увеличением числа частных лиц, заинтересованных в ней. Но кризис не дал этим прогнозам воплотиться в жизнь. Строительство в городах было приостановлено, государственные заказы сократились до минимума, торговля спала, что в свою очередь сказалось на объемах заказов, поступающих в работу. Единственным сегментом потребительской аудитории рынка тротуарной плитки, где спрос сократился незначительно, операторы называли сегмент частного потребителя. В связи с этим в начале прошлогоднего сезона большинство крупных компаний переориентировались на работу с частным заказчиком, потеснив на рынке средних и малых производителей. По словам операторов рынка, если до кризиса конкурентная борьба велась между представителями различных технологий производства (вибролитье или прессование), то в период кризисного затишья на строительном рынке в конкурентной борьбе чаще стали использоваться ценовые методы. К наиболее популярным ценовым методам операторы отнесли различные системы скидок (сезонные, накопительные и т. д.). Некоторые вообще соглашались работать, что называется, в ноль. Кстати, именно такой подход к работе, по данным экспертов, в прошлом году привел к банкротству не одно среднее и малое предприятие.

 

Среди неценовых методов ведения конкурентной борьбы операторы выделили: повышение качества собственной продукции, предоставление полной и объективной информации о продукции, оказание сопутствующих услуг, тщательно разработанную рекламную стратегию фирмы. В ближайшее время, по мнению производителей, цены на тротуарную плитку увеличиваться не будут (при условии, что цены на сырье останутся на прежнем уровне). И конкурентная борьба между участниками рынка будет вестись при помощи акцентирования внимания потребителя на качестве своей продукции, а не демпинговыми методами. Причем те малые предприятия, которые сегодня еще обслуживают частных заказчиков в сельских и пригородных районах, по словам крупных производителей, не составляют им конкуренции. Для них единственным досадным моментом от присутствия малого бизнеса на данном рынке является тот факт, что такие предприятия, как правило, выпускают тротуарную плитку невысокого качества, тем самым подрывая авторитет этого материала в целом.

 

Анатолий ГЛУШКО

 

Сравнительная характеристика тротуарной плитки, выполненной по различным технологиям

 

Физические характеристики

Средние характеристики изделий, изготовленных методом вибролитья:

  • прочность при сжатии: 600 кг/см2;
  • водопоглощение: 0,6 % от объёма;
  • истираемость: 0,49 г/см2;
  • марка по морозостойкости: F200.

Произведенная методом вибролитья плитка имеет привлекательную глянцевую поверхность.

Средние характеристики изделия изготовленных методом вибропрессования:

  • прочность при сжатии: 400 кг/см2;
  • водопоглощение: 4,9 % от объёма;
  • истираемость: 0,39 г/см2;
  • марка по морозостойкости: F200.

Произведенная этим методом плитка имеет шершавую поверхность.