+38(097) 119-02-71
Корзина: Корзина пуста

Японский сад

16 января 2013 г. 18:18

Японский сад это явление. И как любое явление его можно рассматривать с разных точек зрения. Поклонник буддизма увидит в нем земное подобие рая - гармонию форм, цвета, материала, философ откроет для себя еще один способ познания истины. Фитодизайнер обратит внимание на необычные способы стрижки и формовки деревьев, а ботаник - на виды и формы растений, составляющие этот сад. Великие мастера садов прошлого и были настоящими искусствоведами, философами и ботаниками, воплощая свое мировоззрение и знания в небольшом уголке природного пейзажа.

Любой японский сад включает в себя пять компонентов: один духовный - идею, и четыре материальных - камни, воду, растения и архитектурные элементы. Рассматривать их можно и по отдельности, но вычленить, убрать хотя бы один компонент нельзя, иначе сад потеряет то, с чем отождествляется само понятие "японский сад".

Красота японского сада складывается из сочетания форм, порой очень простых, но доведенных до такого уровня совершенства, что все рукотворное кажется логическим продолжением природы.

Стили японских садов.

японский сад Миниатюрный сад. В миниатюрных садах применяется прием искусственно создаваемой перспективы: на переднем плане высаживают большие растения с крупными листьями, располагаются крупные камни, на втором и третьем плане элементы композиций становятся меньше. Это создает иллюзию, что они находятся дальше, чем в реальности. Миниатюрные сады - это попытка показать необъятность мира на весьма ограниченной территории, ведь в пейзаж японского сада, как уже упоминалось, входит и весь окружающий ландшафт.

Символический сад. Несмотря на великую любовь японцев к растениям, именно в японском садоводстве произошло явление, не имеющее аналогов в садовом искусстве других стран. В Японии появились сады, где растений может и не быть вовсе. Дело в том, что для японского сада не так важен вид используемого растения, сколько заключенная в нем символика, образ, рождаемый формой, запахом, цветом, историческими событиями, связанными с ним, традициями и обрядами. Поэтому растения наряду с камнем, гравием, архитектурными элементами (пагоды, фонари, изгороди) - это лишь материал, которым пользуется садовник, как художник красками, в зависимости от мастерства, заменяя одно на другое. Чем выше мастерство, тем меньше материалов требуется художнику для создания нужного образа, тем сильнее производимое впечатление от сада. Вы можете представить себе сад, в котором перед глазами лишь крупный песок с продольным рисунком в виде борозд, группы камней и незначительные островки растений? Посетитель должен увидеть и текущую воду, и переправляющегося через поток тигра с тигрятами, и птицу, которая отдыхает, расправив крылья.

Абстрактный сад. Символические и абстрактные сады очень близки как по виду, так и по способам создания, но принято считать, что абстрактные сады не имеют аналога в природе. Поэтому, приходя в такой сад, посетитель волен увидеть его таким, каким подсказывает в данный момент его воображение, исходя из времени года, погоды, состояния души. Это могут быть и камни в воде, и острова в океане, и планеты в космосе - все, что захочет видеть и к чему будет готов посетитель.